Страничка воспитателей

Презентация "Трудовая деятельность​ на прогулке детей ​ 4-5 лет ​"

25.03.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания. Воспитатель дошкольного образования Грибкова О.Е.

19.02.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная область "Ребенок и общество"

Тема "Что я знаю о символах Беларуси"

Программные задачи:

закреплять и уточнять представления о государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);

развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли; умение соблюдать правила исполнения Государственного гимна

(слушать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);

воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Государственная символика Республики Беларусь», комплекты интерактивных карт с изображением элементов белорусского флага и герба, аудиозапись Государственного гимна Республики Беларусь, конверт с заданием

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с символикой Беларуси, рассматривание карты и глобуса, беседа о чертах характера отдельных людей и нации в целом, просмотр видеоролика «Моя Беларусь», прослушивание поэтических произведений о Родине.

 

свернуть

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье»

25.01.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание дошкольников в семье»

    Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

     Трудовая деятельность дошкольника не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. У игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых, действует в воображаемом плане,  в труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

     В труде ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

   Трудовая  деятельность  способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.

      Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма.

Существует ряд ошибок, которые допускают родители в трудовом воспитании детей:
– Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. Ирония и «пренебрежение отобьет охоту даже у взрослого, что же говорить о малыше.
-  Стремление родителей все сделать самим. Нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребенком приводит к тому, что родители делают все сами – даже то, что малыш в состоянии сделать сам.
– Приучение к труду силой. Случается, что родители слишком требовательны к ребенку. Они не только дают ему слишком много работы, но и заставляют его делать все идеально. В результате у детей появляется  отвращение к труду.
– Нежелание родителей помогать. Некоторые родители считают, что малыш должен до всего доходить «своим умом».  В большинстве случаев ребенок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых.

Что делать?

1. Не запрещайте ребенку помогать вам.

Наоборот, надо выражать радость и дать понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Если вы опасаетесь, что ваша квартира сильно пострадает после такой помощи, то давайте задания сами. Можно попросить собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы или дать другие несложные задания. После выполнения поручения, обязательно похвалите его, даже если что-то получилось не так.  Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку  возможность ощутить свою полезность.

2. Превратите домашнюю работу в игру.        

Вариантов много, можно устроить соревнование: кто быстрее соберет игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д. Можно приобщать к выполнению работы  игрушки: мама с зайцем моет посуду, а дочка с мишкой протирают пыль. Еще вариант – придумать небольшую сказку о выполняемом поручении.  Возможно, вы придумаете свою игру. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.

3. Доверьте ребенку выполнять определенные вещи.

 В  семье у каждого должны быть  распределены обязанности.  Надо дать малышу почувствовать себя полноценным помощником.  Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.

4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.

Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Не ругайте ребенка, если он не понимает, что вы хотите. Попробуйте объяснить еще раз. Очень важно не повышать голос, не говорить приказным тоном, а спокойно просить ребенка о конкретной помощи. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе. Можно предлагать ребенку выбор, например: «Ты будешь мыть посуду или вытирать пыль?»

5.  Самое главное – не забывайте  хвалить ребенка! Родители часто совершают ошибку, обещая за выполненную работу материальные поощрения, например: вымоешь посуду – куплю мороженое. Ребенок быстро привыкнет к такой схеме и будет вам помогать только за определенное вознаграждение.

Надо приучать малыша к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Давайте  малышу  задания, которые у него лучше получаются.

6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Если она вызывает у вас отвращение, раздражение, вы всем своим видом показываете, как ненавидите мыть пол или посуду.  Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно.

В заключении хочется отметить, что правильное воспитание невозможно представить, как воспитание нетрудовое.

     Труд всегда был основанием для человеческой жизни, благополучия человека. Следует помнить, что труд – это дело чести, славы, доблести. Поэтому задача взрослых, в первую очередь родителей – научить ребенка трудиться, привить ему интерес к трудовой деятельности, желание помогать.

Подготовила: заместитель заведующего по основной деятельности: Косякова И.Н.

Источник: интернет-ресурсы

свернуть

Видеолекция для родителей: "Приобщение к труду в условиях семейного воспитания"

19.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Сопроводительная информация

  1. Название учреждения. Государственное учреждение образования «Гатовский детский сад № 2".
  1. Информация об авторе: Орлова Татьяна Владимировна, воспитатель дошкольного образования, высшей квалификационной категории.
  2. Тема видеолекции: «Уход за комнатными растениями».
  3. Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет
  4. Ссылка на флаер: https://drive.google.com/file/d/1EEncReYFsREfeLZpIW1HIOxN5AfFuwj-/view?usp=sharing
  5. Ссылка на видеолекцию: https://cloud.mail.ru/public/J898/WNpzYiQ4c
свернуть

Презентация "Использование художественных произведений и фольклора на занятиях по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

08.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Ссылка для просмотра:

Подготовила воспитатель дошкольного образования Орлова Е.Б.

свернуть

Открытое занятие в старшей группе "Профессия парикмахер". Воспитатель дошкольного образования Галухина Е.Ю.

13.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная  область "Ребенок и общество".

Образовательная область "Изобразительное искусство". Профессия "Парикмахер".

Программные задачи:

расширять знания и представления представление детей о труде парикмахера, предметах орудия труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Материал и оборудование:

картина «В парикмахерской»,  предметы для дидактической игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце, мультимедийная установка, презентация, интерактивная игра "Что лишнее?", клей, ножницы, бумага.

Предварительная работа:

беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос, экскурсия в парикмахерскую.

 

 

 

 

свернуть

Открытое занятие в средней группе. Воспитатель дошкольного образования Михневич Анна Игоревна.

24.11.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная  область "Ребенок и общество". Профессия "Повар".

Программные задачи:

- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда;

- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Материал и оборудование:

набор картинок с изображением продуктов и других предметов, 2 кастрюли; крупы: рис, гречка, манка; одноразовые вилки; три тарелки с фруктами: груша, яблоки, банан,  салфетки,  презентация, мультфильм про повара, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Предварительная работа: беседа о профессии повар, экскурсия на пищеблок, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде,
рассматривание картин с данной тематикой.

свернуть

Дидактические игры по трудовому воспитанию

22.11.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Ссылка для просмотра

Подготовила воспитатель дошкольного образования Орлова Т.В.

 

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе

20.02.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Тэма: “Экскурсія ў Беларускую хатку”

(інтэгрыраваны занятак)

Адукацыйная галіна "Дзіця і грамадства"

Выхавальнік другой кваліфікацыйнай катэгорыі Залуцкая Анастасія Сяргееўна

Праграмныя задачы: фарміраваць уяўленні дзяцей аб прадметах дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі, беларускім арнаменце і спосабах яго стварэння, гісторыі ўзнікнення прадметаў, спосабах дзеяння з імі; развіваць уменне класіфікаваць вырабы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва па матэрыялу, з якага яны зроблены; пашыраць актыўны слоўнік дзяцей; выхоўваць цікавасць да народнай творчасці, беражлівыя адносіны да рэчаў нашай спадчыны, любоў да сваёй Радзімы, пачуццё гонару за яе таленавітых майстроў

Матэрыял і абсталяванне: аўдыязапісы беларускай народнай музыкі, асноўная экспазіцыя міні-музея «Спадчына» па раздзелах «Ткацтва, вышыўка» і «Ганчарныя вырабы».

Папярэдняя работа: гутаркі з дзецьмі старшай падгрупы «Адкуль да нас прыйшлі тканіны», «Дзівы чароўнага куфэрка», развучванне вершаў, песень.

свернуть

Адкрыты занятак у сярэдняй групе

30.11.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Тэма: “У госці да бабулі”

(інтэгрыраваны занятак)

Выхавальнік вышэйшай адукацыі Шагава Ірына Міхайлаўна

Праграмныя задачы:

Адукацыйныя:

Фарміраваць уяўленні пра хатніх жывел, птушак і іх дзіцянят; асаблівасць іх знешняга выгляду, спосабы харчавання; узбагачать слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывел, іх характэрныя асаблівасці.

Развівальныя:

Развіваць уменні ужываць правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць не складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і адказвать на яго пытанні.

Выхавальныя:

Выхоўваць любоў да роднага краю, гуманныя адносіны да усяго жывога.

Матэрыял і абсталяванне:

Беларускі нацыянальны касцюм, макет хаткі з агародкай для жывел і птушак, фігуркі жывел і птушак (і іх дзіцянят (свінні, каровы, козы, авечкі, коні, сабакі, гусакі, курыцы, пеўні, качкі)); карткі з жывеламі і птушкамі, макет агарода, карткі агародніны, садавіны, кошыкі для гульні “Што у боршч, што ў кампот”, малюнак каструль, маскі пеўня, каня для гульні “Мой конь”, ”Ганарысты пеўнік”, магнітафот, аўдыязапіс “Гукі сяла”

 

свернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания

26.11.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания

   Воспитатель без категории: Куралева Ирина Анатольевна

 «Изобразительное искусство» (рисование),

 «Ребенок и природа»

 «Путешествие Ежа в детский сад»

   Образовательные задачи:

- формировать представление о стадиях роста и развития животных, о правилах взаимодействия с животными;

- формировать представление детей о технике рисования нетрадиционным способом (пластиковыми вилками).

   Развивающие задачи:

- развивать интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой природы в разные сезоны;

- развивать интерес к художественному эксперементированию.

   Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать эстетические чувства.

 

 

свернуть

Открытое занятие в средней группе "Мишкин сон" воспитатель Орлова Татьяна Владимировна

26.02.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть
Открытое занятие в средней группе.

Воспитатель высшей категории: Орлова Татьяна Владимировна

Образовательная область "Искусство" (рисование).

"Мишкин сон"

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать животных (медведя) конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями тела;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом (мятой бумагой);

- развивать интерес у изобразительной деятельности, воображение и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.

свернуть

Открытое занятие во второй младшей группе "Избушка для зайчика" воспитатель Пунько Жанна Владимировна

10.02.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть
Открытое занятие во второй младшей группе.

Воспитатель первой категории: Пунько Жанна Владимировна

"Избушка для зайчика"

Задачи:

- развивать умение узнавать литературных героев по иллюстрациям сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- применять конструктивный способ (из готовых форм) для создания объекта;

- формировать представление о составлении узора из различных фигур (круг, квадрат);

- совершенствовать навыки наклеивания (наносить клей на обратную сторону бумаги, пользоваться салфеткой для прижимания;

- воспитывать устойчивый интерес к аппликации;

- развивать творческие способности детей.

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе "Люблю свой край, старонку гэту…” выхавальнік Грыбкова Вольга Яўгеньеўна

27.11.2020
Аўтар: Касякова І.М.
развернуть

Адукацыйная  вобласць “Развіццё  маўлення і культура  маўленчых зносін“

Тэма “Люблю свой край, старонку гэту…”

Праграмныя задачы:

  • замацоўваць веды дзяцей пра Беларусь, пра яе геаграфічнае становішча, удакладніць веды аб прыродных сімвалах, абласцях і галоўных гарадах абласцей;
  • фарміраваць уменне адказваць на пытанні, заахвоваць самастойныя выказванні дзяцей;
  • фарміраваць культуру мовы;
  • замацоўваць у маўленні дзяцей словы: Беларусь, беларус, беларуска, краіна;
  • практыкаваць ва утварэнні назоўнікаў, якія абазначаюць жыхароў пэўнай вобласці;
  • выхоўваць любоў да Радзімы, пачуццё гонару за яе.

свернуть

Открытое занятие в интегрированной группе "В мастерских народных умельцев" воспитатель Павлова Тамара Владимировна

20.10.2020
развернуть
Открытое занятие в интегрированной группе.

Воспитатель высшей категории: Павлова Тамара Владимировна

"В мастерских народных умельцев"

Задачи:

- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о национальном костюме с опорой на графическую схему;

- обогащать пассивный словарный запас воспитанников в рамках данной темы;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

- развивать связную речь, внимание, память и мышление;

- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к продуктам их деятельности, к народному творчеству.

1-min2-min3-min4-min

5-min

 

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе "Беларусь мая сiнявокая" выхавальнік Шагава Ірына Міхайлаўна

05.12.2019
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Адукацыйная  вобласць “Развіццё  маўлення і культура  маўленчых зносін “

Праграмныя задачы:

- фармiраваць у дзяцей уяўленне пра нацыянальныя сiмвалы: герб, сцяг, гiмн;

- вучыць адрознiваць беларускiя нацыянальныя сiмвалы ад сiмвалаў iншых краiн;

- пазнаёмiць са значэннем кожнага ciмвала;

- развiваць зрокавую i слыхавую ўвагу, вымаўленне гукаў [дз], [г];

- выхоўваць павагу да сiмвалаў краiны, гонар за яе, любоў да прыроды роднага краю, свайго гарода.

 

свернуть

Коллекция камней

19.02.2021
Автор: Орлова Е.Б. (воспитатель старшей группы)
развернуть

  Экологическое воспитание − формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

  Мы знакомим воспитанников с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях, проводим опыты, беседуем, рассматриваем иллюстрации.    Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие – могут разбиться от лёгкого удара, одни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.

  Для того чтобы познакомить с разнообразием природных камней, мы приобрели часть коллекции и пополняем дальше сами.  Мы узнали названия камней: каменный уголь, гранит, мрамор, известняк и многих других. Где их используют люди, как их добывают, как называются профессии людей, которые этим занимаются. Главное, что в процессе рассматривания воспитанники могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить их в руках). Потом могут описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор. Некоторым воспитанникам их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)

     Постоянное пополнение нашей коллекции новыми экземплярами, поддерживает и развивает интерес воспитанников к дальнейшему использованию материалов для развития кругозора по экологии.

 Можно применять экземпляры коллекции для работы по формированию элементарных математических представлений (счёт, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, по величине); по развитию речи (описательные рассказы, загадки, сочинение сказок); конструирование (дополнительные материалы).

  Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель – заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций. Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом воспитанников и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!

Рекомендуем мультфильм: 

 

свернуть

Дидактическая игра "Цветные автомобили"

19.02.2021
Автор: Куралёва И.А.
развернуть

Дидактическая игра «Придумай узор»

10.01.2021
Автор: Орлова Т.В.
развернуть

Дидактическая игра «Придумай узор»

Возраст 4-6 лет

В игре участвуют от 2 до 6 человек

Дидактическая задача: развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии.

Игровая задача: первым выложить узор.

Материал: кубик с геометрическими фигурами, шесть колокольчиков, тканевый мешочек, разноцветные мелкие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Карточки с силуэтами «посуды», «одежды» по шесть штук: карточки-основы и маленькие карточки.

Правила:брать карточку- основу, которую игрок вытянул из мешочка с силуэтом на маленькой карточке.

Игроки по очереди бросают кубик.

Выложить узор из всех геометрических фигур, которые выпали на кубике.

Игрок, который первый выложил узор на картинке-основе, звенит в колокольчик.

Подготовка к игре: игроки определяют, какие карточки выберут для игры: «посуда», «одежда» или все вместе. Выбранные маленькие карточки помещают в мешочек. На столе лежат разноцветные геометрические фигуры, кубик. Каждый игрок берёт себе колокольчик.

свернуть