Страничка воспитателей

Буклет "Людзі, якія праславілі Гатава"

01.11.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Конкурс "Визитная карточка группы"

01.10.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

   В рамках годового планирования и с целью повышения творческого потенциала педагогов в нашем учреждении прошел конкурс "Визитная карточка  группы". Педагоги всех возрастных групп показали свои знания и умения владеть ИКТ технологиями. Все визитные карточки представлены в виде печатной продукции, содержащей информацию. В ходе работы педагоги воплотили в жизнь массу оригинальных идей. Каждая визитка неповторима.

 

свернуть

Правила педагогических работников

19.09.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Интеллект-карты по патриотическому воспитанию

29.03.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

  Каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту детей дошкольного возраста, были бы им интересны и наиболее эффективно решали образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для нас метод интеллект-карт. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Интеллект-карта помогает детям запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.

  В своей работе  по патриотическому воспитанию педагоги нашего дошкольного учреждения используя интеллект-карты   на темы: «Природные символы Республики Беларусь",Символика», «Моя семья», «Профессии работников детского сада", «Детский сад», «Природные символы Республики Беларусь", "Красная книга Республики Беларусь», «Моя малая родина - агрогородок Гатово", "Национальные парки и заповедники Беларуси",  приобщают воспитанников   к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитывают любовь, уважение к своей малой родине. Выполняя задания, дети развивают умение выделить главную мысль, повторение изученного, пополняется активный и пассивный словарь по изученной теме, развиваются связная речь, процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.

Краткое обоснование практической значимости разработки для использования в образовательном процессе:

   Представленные материалы могут использоваться в образовательном процессе по реализации образовательной области «Ребёнок и общество», нерегламентированной деятельности для обогащения и систематизации знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории города, края, культурных ценностях. Интеллект-карта помогает запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться. Реализация метода интеллект-карт позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, природы малой Родины, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, краю.

Подготовила: заместитель заведующего по основной деятельности Косякова И.Н.

 

свернуть

Презентация "Трудовая деятельность​ на прогулке детей ​ 4-5 лет ​"

25.03.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Пословицы, загадки, стихи о труде для детей

10.03.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Стихи про труд

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Руки

Мой папа умеет и любит трудиться
И сильные руки пропахли живицей
Пока что моя небольшая ладошка
В сравненье с отцовскою выглядит крошкой.
Я знаю: мне надо работать немало,
Чтоб наши ладони похожими стали.
(В. Струтинский)

***
Дайте грабли, лопату, топор или лом, 
Или серп для жнитва отточите, 
Или косу давайте вы мне для косьбы,
Или цеп,- или что вы хотите!
И сильна, и крепка будет эта рука,
И ко всякой работе привычна,
Потому что нужда, в тяжкой жизни труда,
Нас работать учила отлично…
(В. Жуковский)

Труд

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. 
(Ф. Байкова)

Приглашение к труду

Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
(Я.Грот)

Труд

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!

Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
(В. Брюсов)

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Н. Заболоцкий)

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

Безделье — мать всех пороков.
Без работы и машина ржавеет.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда жить — только небо коптить.
Без работы день годом кажется.
Белые ручки чужие труды любят.
Больше дела, меньше слов.
Больше науки — умнее руки.

Воля и труд дивные всходы дают.
Всякое дело концом хорошо.
Всякий человек на деле познаётся.
В труде рождаются герои.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Где труд, там и счастье.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Делу — время, а потехе — час.
Доброе начало — половина дела.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам

Есть терпение — будет и умение.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Каков мастер, такова и работа.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Кто не работает, тот не ест.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Люби дело — мастером будешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

На миру и работа спорится.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.

Работай до поту, поешь в охоту.
Рукам работа — душе праздник.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
Слезами делу не поможешь.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Суди о человеке по его труду.

Торопливость делу не помогает.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.

У лодыря что ни день, то лень.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Человек от лени болеет, а от труда здоровее.

 

свернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания. Воспитатель дошкольного образования Грибкова О.Е.

19.02.2024
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная область "Ребенок и общество"

Тема "Что я знаю о символах Беларуси"

Программные задачи:

закреплять и уточнять представления о государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);

развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли; умение соблюдать правила исполнения Государственного гимна

(слушать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);

воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Государственная символика Республики Беларусь», комплекты интерактивных карт с изображением элементов белорусского флага и герба, аудиозапись Государственного гимна Республики Беларусь, конверт с заданием

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с символикой Беларуси, рассматривание карты и глобуса, беседа о чертах характера отдельных людей и нации в целом, просмотр видеоролика «Моя Беларусь», прослушивание поэтических произведений о Родине.

 

свернуть

Видеолекция для родителей: "Приобщение к труду в условиях семейного воспитания"

19.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Сопроводительная информация

  1. Название учреждения. Государственное учреждение образования «Гатовский детский сад № 2".
  1. Информация об авторе: Орлова Татьяна Владимировна, воспитатель дошкольного образования, высшей квалификационной категории.
  2. Тема видеолекции: «Уход за комнатными растениями».
  3. Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет
  4. Ссылка на флаер: https://drive.google.com/file/d/1EEncReYFsREfeLZpIW1HIOxN5AfFuwj-/view?usp=sharing
  5. Ссылка на видеолекцию: https://cloud.mail.ru/public/J898/WNpzYiQ4c
свернуть

Презентация "Использование художественных произведений и фольклора на занятиях по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

08.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Ссылка для просмотра:

Подготовила воспитатель дошкольного образования Орлова Е.Б.

свернуть

Открытое занятие в старшей группе "Профессия парикмахер". Воспитатель дошкольного образования Галухина Е.Ю.

13.12.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная  область "Ребенок и общество".

Образовательная область "Изобразительное искусство". Профессия "Парикмахер".

Программные задачи:

расширять знания и представления представление детей о труде парикмахера, предметах орудия труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Материал и оборудование:

картина «В парикмахерской»,  предметы для дидактической игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце, мультимедийная установка, презентация, интерактивная игра "Что лишнее?", клей, ножницы, бумага.

Предварительная работа:

беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос, экскурсия в парикмахерскую.

 

 

 

 

свернуть

Открытое занятие в средней группе. Воспитатель дошкольного образования Михневич Анна Игоревна.

24.11.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Образовательная  область "Ребенок и общество". Профессия "Повар".

Программные задачи:

- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда;

- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Материал и оборудование:

набор картинок с изображением продуктов и других предметов, 2 кастрюли; крупы: рис, гречка, манка; одноразовые вилки; три тарелки с фруктами: груша, яблоки, банан,  салфетки,  презентация, мультфильм про повара, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Предварительная работа: беседа о профессии повар, экскурсия на пищеблок, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде,
рассматривание картин с данной тематикой.

свернуть

Дидактические игры по трудовому воспитанию

22.11.2023
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Ссылка для просмотра

Подготовила воспитатель дошкольного образования Орлова Т.В.

 

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе

20.02.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Тэма: “Экскурсія ў Беларускую хатку”

(інтэгрыраваны занятак)

Адукацыйная галіна "Дзіця і грамадства"

Выхавальнік другой кваліфікацыйнай катэгорыі Залуцкая Анастасія Сяргееўна

Праграмныя задачы: фарміраваць уяўленні дзяцей аб прадметах дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі, беларускім арнаменце і спосабах яго стварэння, гісторыі ўзнікнення прадметаў, спосабах дзеяння з імі; развіваць уменне класіфікаваць вырабы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва па матэрыялу, з якага яны зроблены; пашыраць актыўны слоўнік дзяцей; выхоўваць цікавасць да народнай творчасці, беражлівыя адносіны да рэчаў нашай спадчыны, любоў да сваёй Радзімы, пачуццё гонару за яе таленавітых майстроў

Матэрыял і абсталяванне: аўдыязапісы беларускай народнай музыкі, асноўная экспазіцыя міні-музея «Спадчына» па раздзелах «Ткацтва, вышыўка» і «Ганчарныя вырабы».

Папярэдняя работа: гутаркі з дзецьмі старшай падгрупы «Адкуль да нас прыйшлі тканіны», «Дзівы чароўнага куфэрка», развучванне вершаў, песень.

свернуть

Адкрыты занятак у сярэдняй групе

30.11.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Тэма: “У госці да бабулі”

(інтэгрыраваны занятак)

Выхавальнік вышэйшай адукацыі Шагава Ірына Міхайлаўна

Праграмныя задачы:

Адукацыйныя:

Фарміраваць уяўленні пра хатніх жывел, птушак і іх дзіцянят; асаблівасць іх знешняга выгляду, спосабы харчавання; узбагачать слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывел, іх характэрныя асаблівасці.

Развівальныя:

Развіваць уменні ужываць правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць не складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і адказвать на яго пытанні.

Выхавальныя:

Выхоўваць любоў да роднага краю, гуманныя адносіны да усяго жывога.

Матэрыял і абсталяванне:

Беларускі нацыянальны касцюм, макет хаткі з агародкай для жывел і птушак, фігуркі жывел і птушак (і іх дзіцянят (свінні, каровы, козы, авечкі, коні, сабакі, гусакі, курыцы, пеўні, качкі)); карткі з жывеламі і птушкамі, макет агарода, карткі агародніны, садавіны, кошыкі для гульні “Што у боршч, што ў кампот”, малюнак каструль, маскі пеўня, каня для гульні “Мой конь”, ”Ганарысты пеўнік”, магнітафот, аўдыязапіс “Гукі сяла”

 

свернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания

26.11.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания

   Воспитатель без категории: Куралева Ирина Анатольевна

 «Изобразительное искусство» (рисование),

 «Ребенок и природа»

 «Путешествие Ежа в детский сад»

   Образовательные задачи:

- формировать представление о стадиях роста и развития животных, о правилах взаимодействия с животными;

- формировать представление детей о технике рисования нетрадиционным способом (пластиковыми вилками).

   Развивающие задачи:

- развивать интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой природы в разные сезоны;

- развивать интерес к художественному эксперементированию.

   Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать эстетические чувства.

 

 

свернуть

Открытое занятие в средней группе "Мишкин сон" воспитатель Орлова Татьяна Владимировна

26.02.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть
Открытое занятие в средней группе.

Воспитатель высшей категории: Орлова Татьяна Владимировна

Образовательная область "Искусство" (рисование).

"Мишкин сон"

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать животных (медведя) конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями тела;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом (мятой бумагой);

- развивать интерес у изобразительной деятельности, воображение и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.

свернуть

Открытое занятие во второй младшей группе "Избушка для зайчика" воспитатель Пунько Жанна Владимировна

10.02.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть
Открытое занятие во второй младшей группе.

Воспитатель первой категории: Пунько Жанна Владимировна

"Избушка для зайчика"

Задачи:

- развивать умение узнавать литературных героев по иллюстрациям сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- применять конструктивный способ (из готовых форм) для создания объекта;

- формировать представление о составлении узора из различных фигур (круг, квадрат);

- совершенствовать навыки наклеивания (наносить клей на обратную сторону бумаги, пользоваться салфеткой для прижимания;

- воспитывать устойчивый интерес к аппликации;

- развивать творческие способности детей.

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе "Люблю свой край, старонку гэту…” выхавальнік Грыбкова Вольга Яўгеньеўна

27.11.2020
Аўтар: Касякова І.М.
развернуть

Адукацыйная  вобласць “Развіццё  маўлення і культура  маўленчых зносін“

Тэма “Люблю свой край, старонку гэту…”

Праграмныя задачы:

  • замацоўваць веды дзяцей пра Беларусь, пра яе геаграфічнае становішча, удакладніць веды аб прыродных сімвалах, абласцях і галоўных гарадах абласцей;
  • фарміраваць уменне адказваць на пытанні, заахвоваць самастойныя выказванні дзяцей;
  • фарміраваць культуру мовы;
  • замацоўваць у маўленні дзяцей словы: Беларусь, беларус, беларуска, краіна;
  • практыкаваць ва утварэнні назоўнікаў, якія абазначаюць жыхароў пэўнай вобласці;
  • выхоўваць любоў да Радзімы, пачуццё гонару за яе.

свернуть

Открытое занятие в интегрированной группе "В мастерских народных умельцев" воспитатель Павлова Тамара Владимировна

20.10.2020
развернуть
Открытое занятие в интегрированной группе.

Воспитатель высшей категории: Павлова Тамара Владимировна

"В мастерских народных умельцев"

Задачи:

- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о национальном костюме с опорой на графическую схему;

- обогащать пассивный словарный запас воспитанников в рамках данной темы;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

- развивать связную речь, внимание, память и мышление;

- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к продуктам их деятельности, к народному творчеству.

1-min2-min3-min4-min

5-min

 

свернуть

Адкрыты занятак у старэйшай групе "Беларусь мая сiнявокая" выхавальнік Шагава Ірына Міхайлаўна

05.12.2019
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Адукацыйная  вобласць “Развіццё  маўлення і культура  маўленчых зносін “

Праграмныя задачы:

- фармiраваць у дзяцей уяўленне пра нацыянальныя сiмвалы: герб, сцяг, гiмн;

- вучыць адрознiваць беларускiя нацыянальныя сiмвалы ад сiмвалаў iншых краiн;

- пазнаёмiць са значэннем кожнага ciмвала;

- развiваць зрокавую i слыхавую ўвагу, вымаўленне гукаў [дз], [г];

- выхоўваць павагу да сiмвалаў краiны, гонар за яе, любоў да прыроды роднага краю, свайго гарода.

 

свернуть

Коллекция камней

19.02.2021
Автор: Орлова Е.Б. (воспитатель старшей группы)
развернуть

  Экологическое воспитание − формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

  Мы знакомим воспитанников с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях, проводим опыты, беседуем, рассматриваем иллюстрации.    Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие – могут разбиться от лёгкого удара, одни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.

  Для того чтобы познакомить с разнообразием природных камней, мы приобрели часть коллекции и пополняем дальше сами.  Мы узнали названия камней: каменный уголь, гранит, мрамор, известняк и многих других. Где их используют люди, как их добывают, как называются профессии людей, которые этим занимаются. Главное, что в процессе рассматривания воспитанники могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить их в руках). Потом могут описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор. Некоторым воспитанникам их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)

     Постоянное пополнение нашей коллекции новыми экземплярами, поддерживает и развивает интерес воспитанников к дальнейшему использованию материалов для развития кругозора по экологии.

 Можно применять экземпляры коллекции для работы по формированию элементарных математических представлений (счёт, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, по величине); по развитию речи (описательные рассказы, загадки, сочинение сказок); конструирование (дополнительные материалы).

  Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель – заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций. Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом воспитанников и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!

Рекомендуем мультфильм: 

 

свернуть

Дидактическая игра "Цветные автомобили"

19.02.2021
Автор: Куралёва И.А.
развернуть

Дидактическая игра «Придумай узор»

10.01.2021
Автор: Орлова Т.В.
развернуть

Дидактическая игра «Придумай узор»

Возраст 4-6 лет

В игре участвуют от 2 до 6 человек

Дидактическая задача: развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии.

Игровая задача: первым выложить узор.

Материал: кубик с геометрическими фигурами, шесть колокольчиков, тканевый мешочек, разноцветные мелкие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Карточки с силуэтами «посуды», «одежды» по шесть штук: карточки-основы и маленькие карточки.

Правила:брать карточку- основу, которую игрок вытянул из мешочка с силуэтом на маленькой карточке.

Игроки по очереди бросают кубик.

Выложить узор из всех геометрических фигур, которые выпали на кубике.

Игрок, который первый выложил узор на картинке-основе, звенит в колокольчик.

Подготовка к игре: игроки определяют, какие карточки выберут для игры: «посуда», «одежда» или все вместе. Выбранные маленькие карточки помещают в мешочек. На столе лежат разноцветные геометрические фигуры, кубик. Каждый игрок берёт себе колокольчик.

свернуть