Минский районный исполнительный комитет
Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования "Гатовский детский сад № 2"
В рамках годового планирования и с целью повышения творческого потенциала педагогов в нашем учреждении прошел конкурс "Визитная карточка группы". Педагоги всех возрастных групп показали свои знания и умения владеть ИКТ технологиями. Все визитные карточки представлены в виде печатной продукции, содержащей информацию. В ходе работы педагоги воплотили в жизнь массу оригинальных идей. Каждая визитка неповторима.
свернуть
Каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту детей дошкольного возраста, были бы им интересны и наиболее эффективно решали образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для нас метод интеллект-карт. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Интеллект-карта помогает детям запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.
В своей работе по патриотическому воспитанию педагоги нашего дошкольного учреждения используя интеллект-карты на темы: «Природные символы Республики Беларусь",Символика», «Моя семья», «Профессии работников детского сада", «Детский сад», «Природные символы Республики Беларусь", "Красная книга Республики Беларусь», «Моя малая родина - агрогородок Гатово", "Национальные парки и заповедники Беларуси", приобщают воспитанников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитывают любовь, уважение к своей малой родине. Выполняя задания, дети развивают умение выделить главную мысль, повторение изученного, пополняется активный и пассивный словарь по изученной теме, развиваются связная речь, процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.
Краткое обоснование практической значимости разработки для использования в образовательном процессе:
Представленные материалы могут использоваться в образовательном процессе по реализации образовательной области «Ребёнок и общество», нерегламентированной деятельности для обогащения и систематизации знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории города, края, культурных ценностях. Интеллект-карта помогает запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться. Реализация метода интеллект-карт позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, природы малой Родины, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, краю.
Подготовила: заместитель заведующего по основной деятельности Косякова И.Н.
свернуть
Презентация смотреть здесь
свернутьСтихи про труд
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Руки
Мой папа умеет и любит трудиться
И сильные руки пропахли живицей
Пока что моя небольшая ладошка
В сравненье с отцовскою выглядит крошкой.
Я знаю: мне надо работать немало,
Чтоб наши ладони похожими стали.
(В. Струтинский)
***
Дайте грабли, лопату, топор или лом,
Или серп для жнитва отточите,
Или косу давайте вы мне для косьбы,
Или цеп,- или что вы хотите!
И сильна, и крепка будет эта рука,
И ко всякой работе привычна,
Потому что нужда, в тяжкой жизни труда,
Нас работать учила отлично…
(В. Жуковский)
Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
(Ф. Байкова)
Приглашение к труду
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
(Я.Грот)
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
(В. Брюсов)
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Н. Заболоцкий)
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Безделье — мать всех пороков.
Без работы и машина ржавеет.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда жить — только небо коптить.
Без работы день годом кажется.
Белые ручки чужие труды любят.
Больше дела, меньше слов.
Больше науки — умнее руки.
Воля и труд дивные всходы дают.
Всякое дело концом хорошо.
Всякий человек на деле познаётся.
В труде рождаются герои.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Где труд, там и счастье.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Делу — время, а потехе — час.
Доброе начало — половина дела.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам
Есть терпение — будет и умение.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Каков мастер, такова и работа.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Кто не работает, тот не ест.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Люби дело — мастером будешь.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
На миру и работа спорится.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
Работай до поту, поешь в охоту.
Рукам работа — душе праздник.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
Слезами делу не поможешь.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Суди о человеке по его труду.
Торопливость делу не помогает.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
У лодыря что ни день, то лень.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Человек от лени болеет, а от труда здоровее.
свернуть
Образовательная область "Ребенок и общество"
Тема "Что я знаю о символах Беларуси"
Программные задачи:
закреплять и уточнять представления о государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);
развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли; умение соблюдать правила исполнения Государственного гимна
(слушать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Государственная символика Республики Беларусь», комплекты интерактивных карт с изображением элементов белорусского флага и герба, аудиозапись Государственного гимна Республики Беларусь, конверт с заданием
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с символикой Беларуси, рассматривание карты и глобуса, беседа о чертах характера отдельных людей и нации в целом, просмотр видеоролика «Моя Беларусь», прослушивание поэтических произведений о Родине.
свернуть
Сопроводительная информация
Образовательная область "Ребенок и общество".
Образовательная область "Изобразительное искусство". Профессия "Парикмахер".
Программные задачи:
расширять знания и представления представление детей о труде парикмахера, предметах орудия труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Материал и оборудование:
картина «В парикмахерской», предметы для дидактической игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце, мультимедийная установка, презентация, интерактивная игра "Что лишнее?", клей, ножницы, бумага.
Предварительная работа:
беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос, экскурсия в парикмахерскую.
свернуть
Образовательная область "Ребенок и общество". Профессия "Повар".
Программные задачи:
- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;
- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда;
- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;
- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Материал и оборудование:
набор картинок с изображением продуктов и других предметов, 2 кастрюли; крупы: рис, гречка, манка; одноразовые вилки; три тарелки с фруктами: груша, яблоки, банан, салфетки, презентация, мультфильм про повара, мультимедийная установка.
Предварительная работа:
Предварительная работа: беседа о профессии повар, экскурсия на пищеблок, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде,
рассматривание картин с данной тематикой.
свернуть
Тэма: “Экскурсія ў Беларускую хатку”
(інтэгрыраваны занятак)
Адукацыйная галіна "Дзіця і грамадства"
Выхавальнік другой кваліфікацыйнай катэгорыі Залуцкая Анастасія Сяргееўна
Праграмныя задачы: фарміраваць уяўленні дзяцей аб прадметах дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі, беларускім арнаменце і спосабах яго стварэння, гісторыі ўзнікнення прадметаў, спосабах дзеяння з імі; развіваць уменне класіфікаваць вырабы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва па матэрыялу, з якага яны зроблены; пашыраць актыўны слоўнік дзяцей; выхоўваць цікавасць да народнай творчасці, беражлівыя адносіны да рэчаў нашай спадчыны, любоў да сваёй Радзімы, пачуццё гонару за яе таленавітых майстроў
Матэрыял і абсталяванне: аўдыязапісы беларускай народнай музыкі, асноўная экспазіцыя міні-музея «Спадчына» па раздзелах «Ткацтва, вышыўка» і «Ганчарныя вырабы».
Папярэдняя работа: гутаркі з дзецьмі старшай падгрупы «Адкуль да нас прыйшлі тканіны», «Дзівы чароўнага куфэрка», развучванне вершаў, песень.
свернуть
Тэма: “У госці да бабулі”
(інтэгрыраваны занятак)
Выхавальнік вышэйшай адукацыі Шагава Ірына Міхайлаўна
Праграмныя задачы:
Адукацыйныя:
Фарміраваць уяўленні пра хатніх жывел, птушак і іх дзіцянят; асаблівасць іх знешняга выгляду, спосабы харчавання; узбагачать слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывел, іх характэрныя асаблівасці.
Развівальныя:
Развіваць уменні ужываць правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць не складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і адказвать на яго пытанні.
Выхавальныя:
Выхоўваць любоў да роднага краю, гуманныя адносіны да усяго жывога.
Матэрыял і абсталяванне:
Беларускі нацыянальны касцюм, макет хаткі з агародкай для жывел і птушак, фігуркі жывел і птушак (і іх дзіцянят (свінні, каровы, козы, авечкі, коні, сабакі, гусакі, курыцы, пеўні, качкі)); карткі з жывеламі і птушкамі, макет агарода, карткі агародніны, садавіны, кошыкі для гульні “Што у боршч, што ў кампот”, малюнак каструль, маскі пеўня, каня для гульні “Мой конь”, ”Ганарысты пеўнік”, магнітафот, аўдыязапіс “Гукі сяла”
свернуть
Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания
Воспитатель без категории: Куралева Ирина Анатольевна
«Изобразительное искусство» (рисование),
«Ребенок и природа»
«Путешествие Ежа в детский сад»
Образовательные задачи:
- формировать представление о стадиях роста и развития животных, о правилах взаимодействия с животными;
- формировать представление детей о технике рисования нетрадиционным способом (пластиковыми вилками).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой природы в разные сезоны;
- развивать интерес к художественному эксперементированию.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать эстетические чувства.
свернуть
Воспитатель высшей категории: Орлова Татьяна Владимировна
Образовательная область "Искусство" (рисование).
"Мишкин сон"
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать животных (медведя) конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями тела;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом (мятой бумагой);
- развивать интерес у изобразительной деятельности, воображение и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.
Воспитатель первой категории: Пунько Жанна Владимировна
"Избушка для зайчика"
Задачи:
- развивать умение узнавать литературных героев по иллюстрациям сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- применять конструктивный способ (из готовых форм) для создания объекта;
- формировать представление о составлении узора из различных фигур (круг, квадрат);
- совершенствовать навыки наклеивания (наносить клей на обратную сторону бумаги, пользоваться салфеткой для прижимания;
- воспитывать устойчивый интерес к аппликации;
- развивать творческие способности детей.
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін“
Тэма “Люблю свой край, старонку гэту…”
Праграмныя задачы:
Воспитатель высшей категории: Павлова Тамара Владимировна
"В мастерских народных умельцев"
Задачи:
- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о национальном костюме с опорой на графическую схему;
- обогащать пассивный словарный запас воспитанников в рамках данной темы;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
- развивать связную речь, внимание, память и мышление;
- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к продуктам их деятельности, к народному творчеству.
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін “
Праграмныя задачы:
- фармiраваць у дзяцей уяўленне пра нацыянальныя сiмвалы: герб, сцяг, гiмн;
- вучыць адрознiваць беларускiя нацыянальныя сiмвалы ад сiмвалаў iншых краiн;
- пазнаёмiць са значэннем кожнага ciмвала;
- развiваць зрокавую i слыхавую ўвагу, вымаўленне гукаў [дз], [г];
- выхоўваць павагу да сiмвалаў краiны, гонар за яе, любоў да прыроды роднага краю, свайго гарода.
свернуть
Экологическое воспитание − формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Мы знакомим воспитанников с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях, проводим опыты, беседуем, рассматриваем иллюстрации. Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие – могут разбиться от лёгкого удара, одни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.
Для того чтобы познакомить с разнообразием природных камней, мы приобрели часть коллекции и пополняем дальше сами. Мы узнали названия камней: каменный уголь, гранит, мрамор, известняк и многих других. Где их используют люди, как их добывают, как называются профессии людей, которые этим занимаются. Главное, что в процессе рассматривания воспитанники могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить их в руках). Потом могут описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор. Некоторым воспитанникам их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)
Постоянное пополнение нашей коллекции новыми экземплярами, поддерживает и развивает интерес воспитанников к дальнейшему использованию материалов для развития кругозора по экологии.
Можно применять экземпляры коллекции для работы по формированию элементарных математических представлений (счёт, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, по величине); по развитию речи (описательные рассказы, загадки, сочинение сказок); конструирование (дополнительные материалы).
Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель – заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций. Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом воспитанников и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!
свернуть
Дидактическая игра «Придумай узор»
Возраст 4-6 лет
В игре участвуют от 2 до 6 человек
Дидактическая задача: развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии.
Игровая задача: первым выложить узор.
Материал: кубик с геометрическими фигурами, шесть колокольчиков, тканевый мешочек, разноцветные мелкие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Карточки с силуэтами «посуды», «одежды» по шесть штук: карточки-основы и маленькие карточки.
Правила:брать карточку- основу, которую игрок вытянул из мешочка с силуэтом на маленькой карточке.
Игроки по очереди бросают кубик.
Выложить узор из всех геометрических фигур, которые выпали на кубике.
Игрок, который первый выложил узор на картинке-основе, звенит в колокольчик.
Подготовка к игре: игроки определяют, какие карточки выберут для игры: «посуда», «одежда» или все вместе. Выбранные маленькие карточки помещают в мешочек. На столе лежат разноцветные геометрические фигуры, кубик. Каждый игрок берёт себе колокольчик.
свернуть