Минский районный исполнительный комитет
Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования "Гатовский детский сад № 2"
В рамках годового планирования и с целью повышения творческого потенциала педагогов в нашем учреждении прошел конкурс "Визитная карточка группы". Педагоги всех возрастных групп показали свои знания и умения владеть ИКТ технологиями. Все визитные карточки представлены в виде печатной продукции, содержащей информацию. В ходе работы педагоги воплотили в жизнь массу оригинальных идей. Каждая визитка неповторима.
свернуть
Интернет-ресурсы Республики Беларусь
Официальные Интернет-ресурсы
http://president.gov.by – Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь http://president.gov.by/
http:// www.government.by – Совет Министров Республики Беларусь http://government.by/ru/
http://www.sovrep.gov.by – Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь http://www.sovrep.gov.by/ru/
http://house.gov.by – Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь http://house.gov.by/ru
http://www.belarus.by – Официальный сайт Республики Беларуси http://www.belarus.by/ru/
http://www.belta.by – Белорусское телеграфное агентство http://www.belta.by/
http://www.pravo.by – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
http://minsk.gov.by – Минский городской исполнительный комитет https://minsk.gov.by/ru/
Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
http://www.edu.by – Белорусский национальный образовательный Интернет-портал
http://www.academy.edu.by – Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
http://www.adu.by – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь http://www.adu.by/ru/
http://child.of.by – учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
https://www.veselka.by/ Вясёлка. Часопіс для дзяцей. Детский журнал "Вясёлка"
http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт
http://npb.unibel.by – сайт Научно-педагогической библиотеки учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»
http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал
http://mgiro.minsk.edu.by – Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
www.praleska-red.by – Учреждение «Редакция журнала "Пралеска"
www.nastgaz.by – Учреждение «Редакция газеты "Настаўніцкая газета”
свернутьПрезентация смотреть здесь
свернутьТруду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд, а младший школьник выполняет также учебный и общественно полезный труд. Чем раньше родители будут привлекать дошкольника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Нарушение этого правила ведет к ошибкам и созданию определенных трудностей в воспитании.
Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде).
Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справится с ней, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Ручной труд требует умения владеть ножницами. Поэтому он вводится со старшей группы. После того, как дети приобрели навыки работы с ножницами, клеем, бумагой и другими материалами на занятиях по конструированию и аппликации. В этой деятельности развивается конструктивное мышление ребенка.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию. Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения, внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.
Большое внимание в образовательных программах всегда уделялось труду в природе. Этот вид трудовой деятельности формировал у детей разнообразные личностные качества, вырабатывал трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Неизменным в трудовой деятельности осталось знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.
Недостаточное количество современных учебно-методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества. Дети не проявляют интереса к труду взрослых. Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества. В решении данной проблемы необходимо развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений. Стремиться устранять недостатки в образовательном процессе; помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта.
Работа с родителями по трудовому воспитанию детей.
Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд, а младший школьник выполняет также учебный и общественно полезный труд. Чем раньше родители будут привлекать дошкольника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Нарушение этого правила ведет к ошибкам и созданию определенных трудностей в воспитании.
От родителей в значительной мере зависит, будет ли трудолюбив ребенок, научится ли он ответственно относиться к любому, даже не очень привлекательному, но нужному делу, будет ли сопереживать, и содействовать тому, кто трудится рядом.
Труд был, есть и будет основным условием всестороннего, гармонического развития человека. Как известно, в труде формируются практические умения растущей личности, развиваются ее способности, воспитывается привычка к доведению начатого до конца, творческое восприятие окружающего, чувство коллективизма.
Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребёнка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважением относиться к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.
Для успешного решения задач, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.
Трудовая деятельность дошкольников реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды с соответствующим наполнением.
Исходя из опыта работы других педагогов по трудовому воспитанию, я объединила оборудование по видам труда:
- в природном уголке – лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления;
- в месте, отведенном для ручного труда – ножницы, иглы, разные виды тканей для ремонта и оклеивания пособий;
- для хозяйственно – бытового труда - щеточки и совки, фартуки, тазики, подносы;
- для дежурных по столовой – фартуки, косынки, колпаки или пилотки.
Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей, а орудия труда детей абсолютно безопасны. Я так же считаю, что использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда, поэтому нужно приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда должно содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находится под руками.
Творческий подход позволит достичь хороших результатов в формировании у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях.
Трудовое воспитание начинается с самообслуживания. В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются, а так же приобретаются новые навыки самообслуживания: уход за волосами, обувью. Нужно стараться на конкретных примерах формировать у детей привычки к опрятности и чистоте, навыков поведения в окружении сверстников, разъяснять, как надо поступать, учитывая нужды других:
- посторониться в раздевальной комнате, чтобы дать пройти тому, кто уже разделся;
- при умывании пропустить вперед дежурных (им важнее умыться поскорее, чтобы приступить к своим обязанностям,
- не задерживаться у крана, чтобы все умылись вовремя,
- попросить разрешения пройти, чтобы не причинить неудобства кому-либо. Известно, что игра является ведущей деятельностью детей, поэтому кроме примеров в своей работе можно использовать различные игры: «Путешествие в страну чистоты», «Порядок в шкафу», дидактические игры («Завяжи шнурки», «Одень куклу на прогулку», игровое упражнение «Всё делаем по порядку», беседы «Чистота тела», «Культура поведения во время приёма пищи» и др.).
Воспитывая у детей желание и умение ухаживать за комнатными растениями, может быть создан экологический паспорт растений с условными обозначениями, таким образом, дети принимают активное участие в уходе за цветами.
Также каждый год обычно в феврале можно начинать наблюдать за огородом на окне и луковицами. В совместной деятельности можно высаживать огурцы, помидоры, перец и высевать семена цветов. Обязательно заполнять дневник наблюдений. Затем подросшую, окрепшую рассаду можно, например, раздать семьям для дальнейшего наблюдения и получения результатов - урожая, рассаду цветов высадить в цветники, а перья лука периодически относить на кухню поварам.
Практическое ознакомление и уход за животными может проходить в группе через реализацию семейных экологических проектов и участие в экологических акциях. В зимний период группа может принимать участие в конкурсе кормушек для птиц. Также можно активно привлекать родителей и организовывать совместные экологические акции: «Трудовой инвентарь своими руками», «Ландшафтный дизайн своими руками».
Через коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания и через выполнение поручений, обязанностей дежурных, дел полезных окружающим формируются представления о содержании хозяйственно-бытового труда. Например, игра-соревнование «Самый лучший дежурный по столовой», которая учит самостоятельно, выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре или предлагаю навести порядок на веранде, подмести дорожки, стереть пыль со скамеек и столов, вымыть игрушки, перекопать песок в песочнице, навести порядок в шкафах с игрушками и материалами. Здесь важно добиться понимания детьми полезности дел, за которые они берутся, обращать внимание на то, какое значение имеет их трудовая деятельность для окружающих. Достичь этого можно разными приемами. Например, нарисовать детям картину радости людей, которые получат от них помощь. Это активизирует деятельность ребят, вызывает у них желание выполнять работу более тщательно, добиваться лучшего результата. Оценивая трудовую деятельность ребят, нужно обращать их внимание на то, как хорошо поступил один из них, выполнил просьбу - навел порядок в шкафу с игрушками, хотя это не входило в круг его основных обязанностей. Для поддержания интереса детей к хозяйственно-бытовому труду можно использовать такие методы как: проблемное обучение, игровые и образовательные ситуации. Игровые ситуации: «Золушка», «Служба быта», «Детский сад - наш дом», чтение художественных произведений: «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а так же специальные экскурсии по ознакомлению с трудом дворника, повара, завхоза, включая в сетку занятий. Такие приемы педагогического руководства к моменту перехода ребенка в школу помогают сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную направленность личности ребенка, его трудовой деятельности.
Неизменным в трудовой деятельности является ранняя (детская) профориентация, ли другими словами знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, через дидактические и сюжетно-ролевые игры, бесед и просмотр иллюстраций и альбомов, а также совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Так для обогащения представлений детей о профессиях можно создать картотеку сюжетно-ролевых игр («Прием у врача», «Инспектор ГИБДД», «Автозаправщик», «Кассир» и др., В последнее время, экскурсии на предприятия стали не возможны по ряду причин, это высокие требования к перевозкам детей на транспорте и частное производство, и многое другое. Для решения этой проблемы можно разработать какой-либо проект («МИР профессий», в который вошли бы занятия, виртуальные экскурсии (в виде видеороликов) с участие родителей. Дети с большой радостью откликаются на призыв сделать что-нибудь необычное, будь- то альбом или поделка: «Чудеса с грядки» (поделки из природного материала - с родителями, «Укрась новогоднюю игрушку» (с воспитателем, «Букет для мамы» (из ватных дисков - с воспитателями, «Рубашка для папы» (Композиция из цветной бумаги - с воспитателями). Такая трудовая деятельность дошкольников нацелена на развитие у них творчества и воображения, фантазии, конструктивных способностей. Они расширяют свой кругозор, знакомясь с различными материалами, их свойствами. Очень важно и развитие мелкой моторики рук в процессе работы над небольшими деталями поделки. Еще один аспект – привитие усидчивости, опрятности, терпения. Средствами ручного труда прививается чувство эстетики, ведь подарки и поделки, которые ребята вручат своим родителям, должны выглядеть красиво и аккуратно.
Подводя итог, хочу сказать, что трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, творческим мышление, а так же опрятностью, умением себя обслужить.
свернутьСтихи про труд
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Руки
Мой папа умеет и любит трудиться
И сильные руки пропахли живицей
Пока что моя небольшая ладошка
В сравненье с отцовскою выглядит крошкой.
Я знаю: мне надо работать немало,
Чтоб наши ладони похожими стали.
(В. Струтинский)
***
Дайте грабли, лопату, топор или лом,
Или серп для жнитва отточите,
Или косу давайте вы мне для косьбы,
Или цеп,- или что вы хотите!
И сильна, и крепка будет эта рука,
И ко всякой работе привычна,
Потому что нужда, в тяжкой жизни труда,
Нас работать учила отлично…
(В. Жуковский)
Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
(Ф. Байкова)
Приглашение к труду
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
(Я.Грот)
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
(В. Брюсов)
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Н. Заболоцкий)
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Безделье — мать всех пороков.
Без работы и машина ржавеет.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда жить — только небо коптить.
Без работы день годом кажется.
Белые ручки чужие труды любят.
Больше дела, меньше слов.
Больше науки — умнее руки.
Воля и труд дивные всходы дают.
Всякое дело концом хорошо.
Всякий человек на деле познаётся.
В труде рождаются герои.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Где труд, там и счастье.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Делу — время, а потехе — час.
Доброе начало — половина дела.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам
Есть терпение — будет и умение.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Каков мастер, такова и работа.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Кто не работает, тот не ест.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Люби дело — мастером будешь.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
На миру и работа спорится.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
Работай до поту, поешь в охоту.
Рукам работа — душе праздник.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
Слезами делу не поможешь.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Суди о человеке по его труду.
Торопливость делу не помогает.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
У лодыря что ни день, то лень.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Человек от лени болеет, а от труда здоровее.
свернуть
Образовательная область "Ребенок и общество"
Тема "Что я знаю о символах Беларуси"
Программные задачи:
закреплять и уточнять представления о государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);
развивать познавательный интерес, умение рассуждать, связно излагать свои мысли; умение соблюдать правила исполнения Государственного гимна
(слушать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Государственная символика Республики Беларусь», комплекты интерактивных карт с изображением элементов белорусского флага и герба, аудиозапись Государственного гимна Республики Беларусь, конверт с заданием
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с символикой Беларуси, рассматривание карты и глобуса, беседа о чертах характера отдельных людей и нации в целом, просмотр видеоролика «Моя Беларусь», прослушивание поэтических произведений о Родине.
свернуть
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание дошкольников в семье»
Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.
Трудовая деятельность дошкольника не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. У игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых, действует в воображаемом плане, в труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
В труде ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.
Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма.
Существует ряд ошибок, которые допускают родители в трудовом воспитании детей:
– Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. Ирония и «пренебрежение отобьет охоту даже у взрослого, что же говорить о малыше.
- Стремление родителей все сделать самим. Нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребенком приводит к тому, что родители делают все сами – даже то, что малыш в состоянии сделать сам.
– Приучение к труду силой. Случается, что родители слишком требовательны к ребенку. Они не только дают ему слишком много работы, но и заставляют его делать все идеально. В результате у детей появляется отвращение к труду.
– Нежелание родителей помогать. Некоторые родители считают, что малыш должен до всего доходить «своим умом». В большинстве случаев ребенок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых.
Что делать?
1. Не запрещайте ребенку помогать вам.
Наоборот, надо выражать радость и дать понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Если вы опасаетесь, что ваша квартира сильно пострадает после такой помощи, то давайте задания сами. Можно попросить собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы или дать другие несложные задания. После выполнения поручения, обязательно похвалите его, даже если что-то получилось не так. Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку возможность ощутить свою полезность.
2. Превратите домашнюю работу в игру.
Вариантов много, можно устроить соревнование: кто быстрее соберет игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д. Можно приобщать к выполнению работы игрушки: мама с зайцем моет посуду, а дочка с мишкой протирают пыль. Еще вариант – придумать небольшую сказку о выполняемом поручении. Возможно, вы придумаете свою игру. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.
3. Доверьте ребенку выполнять определенные вещи.
В семье у каждого должны быть распределены обязанности. Надо дать малышу почувствовать себя полноценным помощником. Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.
4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.
Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Не ругайте ребенка, если он не понимает, что вы хотите. Попробуйте объяснить еще раз. Очень важно не повышать голос, не говорить приказным тоном, а спокойно просить ребенка о конкретной помощи. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе. Можно предлагать ребенку выбор, например: «Ты будешь мыть посуду или вытирать пыль?»
5. Самое главное – не забывайте хвалить ребенка! Родители часто совершают ошибку, обещая за выполненную работу материальные поощрения, например: вымоешь посуду – куплю мороженое. Ребенок быстро привыкнет к такой схеме и будет вам помогать только за определенное вознаграждение.
Надо приучать малыша к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Давайте малышу задания, которые у него лучше получаются.
6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.
Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Если она вызывает у вас отвращение, раздражение, вы всем своим видом показываете, как ненавидите мыть пол или посуду. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно.
В заключении хочется отметить, что правильное воспитание невозможно представить, как воспитание нетрудовое.
Труд всегда был основанием для человеческой жизни, благополучия человека. Следует помнить, что труд – это дело чести, славы, доблести. Поэтому задача взрослых, в первую очередь родителей – научить ребенка трудиться, привить ему интерес к трудовой деятельности, желание помогать.
Подготовила: заместитель заведующего по основной деятельности: Косякова И.Н.
Источник: интернет-ресурсы
свернутьСопроводительная информация
Образовательная область "Ребенок и общество".
Образовательная область "Изобразительное искусство". Профессия "Парикмахер".
Программные задачи:
расширять знания и представления представление детей о труде парикмахера, предметах орудия труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Материал и оборудование:
картина «В парикмахерской», предметы для дидактической игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце, мультимедийная установка, презентация, интерактивная игра "Что лишнее?", клей, ножницы, бумага.
Предварительная работа:
беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос, экскурсия в парикмахерскую.
свернуть
Образовательная область "Ребенок и общество". Профессия "Повар".
Программные задачи:
- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;
- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда;
- расширять знания и представления представление детей о труде повара, предметах орудия труда, продуктах питания;
- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Материал и оборудование:
набор картинок с изображением продуктов и других предметов, 2 кастрюли; крупы: рис, гречка, манка; одноразовые вилки; три тарелки с фруктами: груша, яблоки, банан, салфетки, презентация, мультфильм про повара, мультимедийная установка.
Предварительная работа:
Предварительная работа: беседа о профессии повар, экскурсия на пищеблок, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде,
рассматривание картин с данной тематикой.
свернуть
Тэма: “Экскурсія ў Беларускую хатку”
(інтэгрыраваны занятак)
Адукацыйная галіна "Дзіця і грамадства"
Выхавальнік другой кваліфікацыйнай катэгорыі Залуцкая Анастасія Сяргееўна
Праграмныя задачы: фарміраваць уяўленні дзяцей аб прадметах дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі, беларускім арнаменце і спосабах яго стварэння, гісторыі ўзнікнення прадметаў, спосабах дзеяння з імі; развіваць уменне класіфікаваць вырабы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва па матэрыялу, з якага яны зроблены; пашыраць актыўны слоўнік дзяцей; выхоўваць цікавасць да народнай творчасці, беражлівыя адносіны да рэчаў нашай спадчыны, любоў да сваёй Радзімы, пачуццё гонару за яе таленавітых майстроў
Матэрыял і абсталяванне: аўдыязапісы беларускай народнай музыкі, асноўная экспазіцыя міні-музея «Спадчына» па раздзелах «Ткацтва, вышыўка» і «Ганчарныя вырабы».
Папярэдняя работа: гутаркі з дзецьмі старшай падгрупы «Адкуль да нас прыйшлі тканіны», «Дзівы чароўнага куфэрка», развучванне вершаў, песень.
свернуть
Тэма: “У госці да бабулі”
(інтэгрыраваны занятак)
Выхавальнік вышэйшай адукацыі Шагава Ірына Міхайлаўна
Праграмныя задачы:
Адукацыйныя:
Фарміраваць уяўленні пра хатніх жывел, птушак і іх дзіцянят; асаблівасць іх знешняга выгляду, спосабы харчавання; узбагачать слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывел, іх характэрныя асаблівасці.
Развівальныя:
Развіваць уменні ужываць правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць не складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і адказвать на яго пытанні.
Выхавальныя:
Выхоўваць любоў да роднага краю, гуманныя адносіны да усяго жывога.
Матэрыял і абсталяванне:
Беларускі нацыянальны касцюм, макет хаткі з агародкай для жывел і птушак, фігуркі жывел і птушак (і іх дзіцянят (свінні, каровы, козы, авечкі, коні, сабакі, гусакі, курыцы, пеўні, качкі)); карткі з жывеламі і птушкамі, макет агарода, карткі агародніны, садавіны, кошыкі для гульні “Што у боршч, што ў кампот”, малюнак каструль, маскі пеўня, каня для гульні “Мой конь”, ”Ганарысты пеўнік”, магнітафот, аўдыязапіс “Гукі сяла”
свернуть
Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания
Воспитатель без категории: Куралева Ирина Анатольевна
«Изобразительное искусство» (рисование),
«Ребенок и природа»
«Путешествие Ежа в детский сад»
Образовательные задачи:
- формировать представление о стадиях роста и развития животных, о правилах взаимодействия с животными;
- формировать представление детей о технике рисования нетрадиционным способом (пластиковыми вилками).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой природы в разные сезоны;
- развивать интерес к художественному эксперементированию.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать эстетические чувства.
свернуть
Воспитатель высшей категории: Орлова Татьяна Владимировна
Образовательная область "Искусство" (рисование).
"Мишкин сон"
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать животных (медведя) конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями тела;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом (мятой бумагой);
- развивать интерес у изобразительной деятельности, воображение и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.
Воспитатель первой категории: Пунько Жанна Владимировна
"Избушка для зайчика"
Задачи:
- развивать умение узнавать литературных героев по иллюстрациям сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- применять конструктивный способ (из готовых форм) для создания объекта;
- формировать представление о составлении узора из различных фигур (круг, квадрат);
- совершенствовать навыки наклеивания (наносить клей на обратную сторону бумаги, пользоваться салфеткой для прижимания;
- воспитывать устойчивый интерес к аппликации;
- развивать творческие способности детей.
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін“
Тэма “Люблю свой край, старонку гэту…”
Праграмныя задачы:
Воспитатель высшей категории: Павлова Тамара Владимировна
"В мастерских народных умельцев"
Задачи:
- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о национальном костюме с опорой на графическую схему;
- обогащать пассивный словарный запас воспитанников в рамках данной темы;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
- развивать связную речь, внимание, память и мышление;
- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к продуктам их деятельности, к народному творчеству.
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін “
Праграмныя задачы:
- фармiраваць у дзяцей уяўленне пра нацыянальныя сiмвалы: герб, сцяг, гiмн;
- вучыць адрознiваць беларускiя нацыянальныя сiмвалы ад сiмвалаў iншых краiн;
- пазнаёмiць са значэннем кожнага ciмвала;
- развiваць зрокавую i слыхавую ўвагу, вымаўленне гукаў [дз], [г];
- выхоўваць павагу да сiмвалаў краiны, гонар за яе, любоў да прыроды роднага краю, свайго гарода.
свернуть
Экологическое воспитание − формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Мы знакомим воспитанников с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях, проводим опыты, беседуем, рассматриваем иллюстрации. Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие – могут разбиться от лёгкого удара, одни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.
Для того чтобы познакомить с разнообразием природных камней, мы приобрели часть коллекции и пополняем дальше сами. Мы узнали названия камней: каменный уголь, гранит, мрамор, известняк и многих других. Где их используют люди, как их добывают, как называются профессии людей, которые этим занимаются. Главное, что в процессе рассматривания воспитанники могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить их в руках). Потом могут описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор. Некоторым воспитанникам их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)
Постоянное пополнение нашей коллекции новыми экземплярами, поддерживает и развивает интерес воспитанников к дальнейшему использованию материалов для развития кругозора по экологии.
Можно применять экземпляры коллекции для работы по формированию элементарных математических представлений (счёт, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, по величине); по развитию речи (описательные рассказы, загадки, сочинение сказок); конструирование (дополнительные материалы).
Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель – заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций. Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом воспитанников и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!
свернуть
Дидактическая игра «Придумай узор»
Возраст 4-6 лет
В игре участвуют от 2 до 6 человек
Дидактическая задача: развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии.
Игровая задача: первым выложить узор.
Материал: кубик с геометрическими фигурами, шесть колокольчиков, тканевый мешочек, разноцветные мелкие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Карточки с силуэтами «посуды», «одежды» по шесть штук: карточки-основы и маленькие карточки.
Правила:брать карточку- основу, которую игрок вытянул из мешочка с силуэтом на маленькой карточке.
Игроки по очереди бросают кубик.
Выложить узор из всех геометрических фигур, которые выпали на кубике.
Игрок, который первый выложил узор на картинке-основе, звенит в колокольчик.
Подготовка к игре: игроки определяют, какие карточки выберут для игры: «посуда», «одежда» или все вместе. Выбранные маленькие карточки помещают в мешочек. На столе лежат разноцветные геометрические фигуры, кубик. Каждый игрок берёт себе колокольчик.
свернуть