Страничка музыкального руководителя

Правила поведения на утреннике

развернуть

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКАХ

 

1.Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя.

3.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4.Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

6.Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7.Не желательно присутствие на празднике детей ( среди гостей) более младшего возраста.

8.Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9.По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

             В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

свернуть

Охрана детского слуха

развернуть

 

 

 

ОХРАНА ДЕТСКОГО СЛУХА


         Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

         Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

          Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые,  состоящие из 2-3-х звуков.

          Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

          Каждый ребенок имеет детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи доступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

          Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической музыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.

          Может быть , в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.

свернуть

Как слушать с ребенком классическую музыку?

развернуть

 

 

«Как слушать с ребёнком классическую музыку»

 

        С раннего детства ребенка окружает музыка. Это и колыбельные, которые напевает мама, и музыка из различных радио и телепередач. Но задумывались ли мы, что слушают наши малыши? Конечно это детские песенки, но  чаще всего эстрадные песни из репертуара взрослых. В развитии музыкальных способностей и музыкального вкуса большую роль играют классические музыкальные произведения.

         Чтоб привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать ее, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению, требуется от взрослого не только мастерство и знания, но и внимание, уважения, особого доверия и любви к детям.

    Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка - самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по - разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала - он слышит, слушает и хочет слушать.

     Знакомьте детей с лучшими произведениями русской и западной классики различных стилей и эпох; используйте лучше высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты произведений. Предоставьте возможность услышать их в исполнении выдающихся музыкантов на фортепиано, флейте, клавесине, арфе, а также в исполнении ансамбля скрипачей, камерного и симфонического оркестров, оркестра народных инструментов, хора!

 

Памятка «Как слушать музыку с ребёнком»

 Как долго? Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Надо иметь в виду, что дети слушают музыку каждый раз по-разному: с большим или меньшим желанием и пониманием. Это зависит от ряда причин. Очень важно, как дети провели этот день, каково их настроение, душевное или физическое состояние.

    Как? Заранее приготовьте музыкальный центр и кассету (диск, другой носитель). Найдите на кассете (диске, другом носителе) пьесу, которую вы будите слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Источник звука должен быть рядом перед детьми. Предупредите членов семьи, чтоб было тихо и чтоб в комнату во время звучания музыки не входили.

     Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. Взрослые должны быть заинтересованными, внимательными, доброжелательными. Их настроение тут же передается детям. Безразличные, скучающие, недовольные или строгие лица взрослых не создают доверительной и спокойной обстановки, необходимой при слушании музыки.

 После прослушивания написанных специально для малышей песен и инструментальных изобразительных пьес («Дождик», «Машина», «Зайка» и т. п.) с детьми желательно поговорить о музыке. Но вести такие же беседы о классической музыке не рекомендуется. Следует только разумно поддержать отдельные высказывания малышей.

     Когда? Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.

 

Произведения, рекомендуемые для слушания дома с детьми:

Вольфганг Амадей Моцарт:

  - Менуэт соль мажор (фортепиано)

  - Рондо ре мажор (фортепиано)

  - Аллегро фа мажор (фортепиано)

  - Андантино до мажор (фортепиано)

Жан Филипп Рамо:

   - Пьеса "Курица" (клавесин)

Сергей Сергеевич Прокофьев

   - Песенка №4 ре мажор (фортепиано)

  - Марш фа мажор (фортепиано)

  - Гавот (оркестр)

 Милий Балакирев:

  - Полька (арфы)

 Пётр Ильич Чайковский:

  - Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр)

 - Танец маленьких лебедей (оркестровое исполнении)

 Иоганн Себастьян Бах:

 -Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин)

 - Маленькая прелюдия № 3 ре минор (клавесин)

 - Инвенция № 3 ре мажор. Инвенция № 2 (фортепиано)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович:

- Вальс - шутка (флейта и фортепиано)

 Генри Пёрселл

 - Соната ре мажор, 1 -я часть (труба, орган)

 Жан Батист Люлли

 - Гавот

 Георгий Васильевич Свиридов

 - Музыкальный момент. Весна, из иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фортепиано)

   Стимулирующее действие музыки модно использовать для развития моторно-двигательных способностей ребенка. Уже на первом году жизни малыша полезно проводить с ним, так называемые игры-пляски. Взрослый, напевая простую негромкую мелодию плясовой, ритмично сводит и разводит в стороны руки малыша, плавно двигает его ножками. Это доставляет ребенку большое удовольствие. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку.

   Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. Надо наряду с различными видами детской деятельности отводить время знакомству с музыкой и песней.

     К сожалению многие из родителей считают, что забота о музыкальном воспитании правомерно по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Каждый здоровый, нормальный ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребенка.

              

Мультфильмы, сказки, фильмы пользуются у детей особым спросом.

  Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни малыша, его музыкальном развитии. Ребенок тянется ко всему тому, что издает звук – к погремушке, свистульке, детскому пианино и т. д.

     Но прививая любовь ребенка к музыке родителям нужно знать об особенностях детского слуха и голоса, чтобы оберегать их. Резкие, громкие звуки отрицательно влияют на слух, снижая его остроту и чувствительность. Отсюда становится очевидным насколько вредна для ребенка обстановка шума, стука, крика. Детский голосовой аппарат очень хрупкий.

    Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребенка. Но нельзя терзать детский слух различными несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами. Органу слуха нужна тренировка. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать музыкальные игрушки.

    В возрасте от года до 3-х лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие несложные музыкальные мелодии. Другие музыкальные игрушки в руках таких малышей, еще не обладающих ни развитым музыкальным слухом, ни необходимыми навыками, обычно превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен и вреден не только для взрослых,  но и в не меньшей степени (если не в большей!) и для детей.

  Ребенок в возрасте 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских музыкальных инструментов – труб, детских пианино и другие. Но мало купить ему такую игрушку. Надо терпеливо и не раз и не два показать ребенку, как ею пользоваться и проследить, усвоил ли он ваши уроки.

    Установлено, что из всех компонентов музыки ребенок раннего возраста улавливает главным образом ритм. И это не случайно. Ведь чувство ритма имеет свои биологические корни. Ритмично большинство функций человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба.

    Став старше, дети начинают реагировать на мелодию, а позднее и на тембровое звучание разных музыкальных инструментов.

    Музыка создает настроение на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче заниматься под музыку.

    Стимулирующее действие музыки модно использовать для развития моторно-двигательных способностей ребенка. Уже на первом году жизни малыша полезно проводить с ним так называемые игры-пляски. Взрослый, напевая простую негромкую мелодию плясовой, ритмично сводит и разводит в стороны руки малыша, плавно двигает его ножками. Это доставляет ребенку большое удовольствие.

    Постепенно с возрастом движения ребенка в играх-плясках усложняются, становятся самостоятельными, естественно перерастают в обучение танцам. А танец также способствует физическому развитию, улучшает осанку.

    Музыка и игры-пляски вызывают у ребенка желание петь. Сначала он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «тра-та-та», потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – простые песенки.

     Будет очень хорошо, если вы привьете ребенку любовь к музыке и пению. А для этого необходим пример взрослого – пойте вместе с ним. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами.

    Чудесное свойство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких – ставит пение рядом с физической культурой. И то и другое нужно ребенку ежедневно и не в меньшей степени, чем пища.

    Любовь ребенка к музыке и систематические занятия, как правило, способствуют общему развитию ребенка и тем самым повышают его успеваемость по другим предметам.

Памятка для родителей

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи!, оно все равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

 2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Итак, постарайтесь запомнить главное:

 Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,  тем более музыкальным он становится,  чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

свернуть

Музыкальное воспитание в семье

развернуть

 

 

 «Музыкальное воспитание в семье»

 

   Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

   К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.

     Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

        Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

       Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.

     Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.

   Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

       Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.

     В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

    Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например, посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

     Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

    Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается. 

    Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек. Большой выбор предлагает и интернет: здесь можно не только послушать музыку, но и увидеть презентацию её.

   Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.

       Можно порекомендовать передачи ТСТ «Товарищ», «Будильник», выступления детского коллектива «Задумка», передачи на канале «Культура» и другие. Канал «Культура» предлагает мультфильмы из серии «Сказки старого пианино», где классическая музыка сопровождается показом сказки, образ, который навевает музыка.

    Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

     Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».

свернуть

О музыкальном развитии ребенка

развернуть

 

 

«О музыкальном развитии ребенка»

 

     Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

     «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

     Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

     Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

     «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

     Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

     Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

     Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

     Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

  Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

     А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

    Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

    Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

    Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

    Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

     Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

     Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

     Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

свернуть

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?

развернуть

 

 

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?

 

Картинки по запросу музыкальный руководитель в саду

 

      Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Он должен всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться быть психологом и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам. Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души! Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки.  На музыкальных занятиях воспитываются положительные качества личности: занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями; учат культуре поведения, требуют определённой сосредоточенности; способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Самостоятельная музыкальная деятельность проявляется активнее на основе полученных знаний и умений; праздники и развлечения проходят успешнее, т.к. на музыкальном занятии заранее ведётся предварительная подготовка.

свернуть