Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гатовский ясли-сад №2
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гатовский ясли-сад №2
Тэма: “У госці да бабулі”
(інтэгрыраваны занятак)
Выхавальнік вышэйшай адукацыі Шагава Ірына Міхайлаўна
Праграмныя задачы:
Адукацыйныя:
Фарміраваць уяўленні пра хатніх жывел, птушак і іх дзіцянят; асаблівасць іх знешняга выгляду, спосабы харчавання; узбагачать слоўнік словамі, што азначаюць назвы свойскіх жывел, іх характэрныя асаблівасці.
Развівальныя:
Развіваць уменні ужываць правільнай форме словы ў вінавальным склоне, будаваць не складаныя сказы са злучнікам “што”, слухаць і адказвать на яго пытанні.
Выхавальныя:
Выхоўваць любоў да роднага краю, гуманныя адносіны да усяго жывога.
Матэрыял і абсталяванне:
Беларускі нацыянальны касцюм, макет хаткі з агародкай для жывел і птушак, фігуркі жывел і птушак (і іх дзіцянят (свінні, каровы, козы, авечкі, коні, сабакі, гусакі, курыцы, пеўні, качкі)); карткі з жывеламі і птушкамі, макет агарода, карткі агародніны, садавіны, кошыкі для гульні “Што у боршч, што ў кампот”, малюнак каструль, маскі пеўня, каня для гульні “Мой конь”, ”Ганарысты пеўнік”, магнітафот, аўдыязапіс “Гукі сяла”
свернуть
Открытое занятие в группе интегрированного обучения и воспитания
Воспитатель без категории: Куралева Ирина Анатольевна
«Изобразительное искусство» (рисование),
«Ребенок и природа»
«Путешествие Ежа в детский сад»
Образовательные задачи:
- формировать представление о стадиях роста и развития животных, о правилах взаимодействия с животными;
- формировать представление детей о технике рисования нетрадиционным способом (пластиковыми вилками).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой природы в разные сезоны;
- развивать интерес к художественному эксперементированию.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать эстетические чувства.
свернуть
Воспитатель высшей категории: Орлова Татьяна Владимировна
Образовательная область "Искусство" (рисование).
"Мишкин сон"
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать животных (медведя) конструктивным способом, соблюдая пропорции между частями тела;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом (мятой бумагой);
- развивать интерес у изобразительной деятельности, воображение и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.
Воспитатель первой категории: Пунько Жанна Владимировна
"Избушка для зайчика"
Задачи:
- развивать умение узнавать литературных героев по иллюстрациям сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- применять конструктивный способ (из готовых форм) для создания объекта;
- формировать представление о составлении узора из различных фигур (круг, квадрат);
- совершенствовать навыки наклеивания (наносить клей на обратную сторону бумаги, пользоваться салфеткой для прижимания;
- воспитывать устойчивый интерес к аппликации;
- развивать творческие способности детей.
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін“
Тэма “Люблю свой край, старонку гэту…”
Праграмныя задачы:
20.10.2020г.
Воспитатель высшей категории: Павлова Тамара Владимировна
"В мастерских народных умельцев"
Задачи:
- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о национальном костюме с опорой на графическую схему;
- обогащать пассивный словарный запас воспитанников в рамках данной темы;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
- развивать связную речь, внимание, память и мышление;
- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к продуктам их деятельности, к народному творчеству.
05.12.2019
Адукацыйная вобласць “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін “
Праграмныя задачы:
- фармiраваць у дзяцей уяўленне пра нацыянальныя сiмвалы: герб, сцяг, гiмн;
- вучыць адрознiваць беларускiя нацыянальныя сiмвалы ад сiмвалаў iншых краiн;
- пазнаёмiць са значэннем кожнага ciмвала;
- развiваць зрокавую i слыхавую ўвагу, вымаўленне гукаў [дз], [г];
- выхоўваць павагу да сiмвалаў краiны, гонар за яе, любоў да прыроды роднага краю, свайго гарода.
свернуть
Экологическое воспитание − формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Мы знакомим воспитанников с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях, проводим опыты, беседуем, рассматриваем иллюстрации. Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие – могут разбиться от лёгкого удара, одни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.
Для того чтобы познакомить с разнообразием природных камней, мы приобрели часть коллекции и пополняем дальше сами. Мы узнали названия камней: каменный уголь, гранит, мрамор, известняк и многих других. Где их используют люди, как их добывают, как называются профессии людей, которые этим занимаются. Главное, что в процессе рассматривания воспитанники могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить их в руках). Потом могут описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор. Некоторым воспитанникам их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)
Постоянное пополнение нашей коллекции новыми экземплярами, поддерживает и развивает интерес воспитанников к дальнейшему использованию материалов для развития кругозора по экологии.
Можно применять экземпляры коллекции для работы по формированию элементарных математических представлений (счёт, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, по величине); по развитию речи (описательные рассказы, загадки, сочинение сказок); конструирование (дополнительные материалы).
Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель – заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций. Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом воспитанников и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!
свернуть
Семинар-практикум на тему:
«Педагогические условия, методы и приемы
речевого развития детей в ДУ»
Актуальность
Детсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. В процессе разнопланового общения ребенок познает окружающий его природный, предметный, социальный мир в его целостности и многообразии, формирует и раскрывает свой собственный внутренний мир, своё «Я», постигает духовные и материальные ценности общества, знакомится с его культурными нормами и традициями, обретает круг значимых других людей, выступая при этом активным субъектом взаимодействия.
Поэтому одним из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада является формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.
Педагогические условия – совокупность мер учебно-воспитательного процесса. Педагогические условия составляют ту среду, в которой речевое развитие дошкольников формируется, существует и развивается, поэтому появляется необходимость создания благоприятных условий для обеспечения обозначенного образовательного процесса.
свернуть
Дидактическая игра «Придумай узор»
Возраст 4-6 лет
В игре участвуют от 2 до 6 человек
Дидактическая задача: развитие творческого воображения, художественного вкуса, фантазии.
Игровая задача: первым выложить узор.
Материал: кубик с геометрическими фигурами, шесть колокольчиков, тканевый мешочек, разноцветные мелкие геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Карточки с силуэтами «посуды», «одежды» по шесть штук: карточки-основы и маленькие карточки.
Правила:брать карточку- основу, которую игрок вытянул из мешочка с силуэтом на маленькой карточке.
Игроки по очереди бросают кубик.
Выложить узор из всех геометрических фигур, которые выпали на кубике.
Игрок, который первый выложил узор на картинке-основе, звенит в колокольчик.
Подготовка к игре: игроки определяют, какие карточки выберут для игры: «посуда», «одежда» или все вместе. Выбранные маленькие карточки помещают в мешочек. На столе лежат разноцветные геометрические фигуры, кубик. Каждый игрок берёт себе колокольчик.
свернуть