Конкурсы

Участие в районном этапе шестого районного фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства»

22.04.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

  Театральную студию «Сустрэча з казкай» мы разместили в мини-музее «Родны кут», который был создан с целью знакомства воспитанников с бытом и традициями наших предков. По крупицам собирали наши сотрудники в музей атрибуты, которые служат декорациями в театральных постановках. Предметы пользования прабабушек и прадедушек помогают воспитывать уважение к традициям своих предков, говорить по-белорусски. Большую роль в развитии речи дошкольников играет использование в нашей работе театрально-игровой деятельности. Особенно привлекают воспитанников игры-драматизации по сюжетам стихов, белорусских народных сказок. Дети легко запоминают белорусские слова, которые произносят герои произведений, употребляют их во время драматизации, а потом и в повседневной жизни.

   В работе театральной студии используется все пространство мини-музея в зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

  Наши воспитанники выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

  В театральных играх и спектаклях ребята с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В работе нашей студии используются следующие формы работы с детьми:

  • чтение и совместный анализ сказок, сочинение сказок;
  • работа над спектаклем;
  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура и техника речи;
  • пантомимические этюды и упражнения;
  • дыхательная гимнастика, пальчиковые игры;
  • разучивание стихов, басен, чистоговорок.

  Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей, атрибутов театральных представлений. На утренниках в детском саду законные представители громкими аплодисментами встречают детей-актеров, радуются, когда видят застенчивых и стеснительных своих детей в роли различных героев, смелых и решительных, смешных и добрых. Результаты видны уже к концу учебного года и соотнесены с задачами и содержанием программы.

  В настоящее время дети всех групп охотно посещают театральную студию, воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста самостоятельно распределяют между собой игровые роли, обязанности по оформлению сценки, подбору костюмов, активно используют ролевую речь, пантомиму во время диалогов с партнёрами по театральной деятельности, могут заменить отсутствующего партнёра по театральной постановке.

  Театрализованная деятельность − это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

  Нам, педагогам, нужно всячески поддерживать эту увлеченность. Работа в этом направлении помогает расширять представления о творческих профессиях, их значении, особенностях; пополнить знания о театре, формировать желание посещать театр и принимать активное участие в создании спектаклей, полюбить сцену. Театральная деятельность совершенствует артистические навыки детей, побуждает его к созданию и воплощению новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им в повседневной жизни. А педагоги нашего дошкольного учреждения через театрализованную деятельность повышают профессиональную компетенцию, изучают методическую литературу, обобщают опыт и применяют знания в работе с воспитанниками.

свернуть

Районный смотр-конкурс творческих работ «Творим Весну»

15.01.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

С 11 января по 19 февраля 2021 года состоялся районный конкурс творческих работ "Творим весну". В номинации "Разноцветные краски весты" Кухальская Мария Юрьевна учитель-дефектолог награждена дипломом I степени.  

Арт-объект «Разноцветные краски весны».

 Для изготовления декора использовались самые простые материалы, которые буквально преображают помещение. Немного фантазии, умения и творчества, и в привычной комнате расцветает весенний луг, начинают порхать разноцветные бабочки и высоко в небе щебечут милые ласточки.

Фотозона «Навстречу Весне»

Весна

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

 Весна ассоциируется у людей с пробуждением природы, с солнечным теплом, распусканием цветов и сочной зеленью. Вот такая забавная получилась идея весеннего красивого оформления - отличный повод для переноса съемки в помещение дошкольного учреждения.

свернуть

смотр-конкурс «Лучшая библиотека»

04.12.2020
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Согласно годовому плану, в ГУО «Гатовский ясли-сад № 2» с 30.11.2020 по 04.12.2020 года был проведен смотр-конкурс «Лучшая библиотека». В смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы.

Цель и задачи смотра-конкурса.

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

Задачи:

- повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей;

- обновление содержания книжных уголков в группах;

- обогащение эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов;

- формировать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска в создании художественно-речевой среды в группе.

Для оценивания уголков было разработано Положение и критерии, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка, а также создана комиссия из 4-х человек:

председатель комиссии: Мартиненко О.С., заведующий

члены комиссии:

Косякова И.Н. − заместитель заведующего по ОД;   

Канарская М.С. – музыкальный руководитель;

Кухальская М.Ю. – учитель-дефектолог.

Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы. Члены комиссии дали высокую оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель дошкольного образования проявил индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые были соблюдены − это удобство и целесообразность. Уголки книги в группах были уютными, красочными и привлекательными, наличие художественной литературы, её грамотный подбор соответствовал возрастным особенностям и потребностям детей. 

При подведении итогов конкурса места распределились следующим образом:

- 1 место: 2 младшая группа «Солнышко», воспитатели дошкольного образования Куралёва Ирина Анатольевна, Пунько Жанна Владимировна.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

свернуть

Смотр - конкурс "Лучшая группа по созданию предметно-развивающей среды"

развернуть