Конкурсы

О проведении седьмого районного фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства»

30.03.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

О проведении седьмого районного фестиваля-конкурса

«Удивительный мир детства»

  Районный фестиваль-конкурс «Удивительный мир детства» пройдет с 1 по 15 апреля 2022 года с целью создания оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования и совершенствования качества организации образовательного процесса.

 Фестиваль-конкурс проводится в номинации «Лучший обучающий ролик». Наше учреждение предоставило на конкурс видеоролик о кожевенном заводе, который находится в агрогородке Гатово. Автором данного ролика является воспитатель старшей группы Михневич Анна Игоревна.

            Конкурсные материалы можно посмотреть здесь: 

свернуть

О проведении районного конкурса рисунков на тему «Здоровая Улыбка»

25.03.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

О проведении районного конкурса рисунков на тему «Здоровая Улыбка»

   Конкурс проводился в рамках Единого дня здоровья «Всемирный день здоровья полости рта» (20 марта) и областной информационно-профилактической акции «Здоровая улыбка» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

   Организатором конкурса является Государственное учреждение «Минский зональный центр гигиены и эпидемиологии».

Наши воспитанники Корзун Анастасия и Лысобык Артем совместно со своими семьями представили на конкурс данные работы.

свернуть

Смотр - конкурс «Огород на подоконнике»

25.03.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Смотр-конкурс «Огород на подоконнике»

     В конце марта в нашем дошкольном учреждении прошел смотр-конкурс «Огород на подоконнике».

В конкурсе приняли участие воспитанники, педагоги и родители всех возрастных групп. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.

   Работа кипела уже ранней весной. На мини-огородиках заботливо были посеяны семена огурцов и томатов, фасоли и гороха, семена цветов. Дети под руководством педагогов ухаживали за растениями, вели наблюдения, которые отражали в календаре. Каждый из «огородов» - маленькая сюжетная композиция, оформленная умелыми руками детей и педагогов. Сколько воображения, фантазии и творчества вложено в эти композиции! В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике.

    Активными участниками и помощниками в организации мини-огородов в группах являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

   Во время принятия решения члены комиссии учитывали многое: оригинальный подход, использование и сочетание овощных, цветочных культур, эстетический вид, наличие игровых персонажей, участие детей и родителей. 

Результаты конкурса:

1 место – вторая младшая группа №4, воспитатели: Орлова Е.Б. и Грибкова О.Е.)

20220322_14573720220322_150535

20220322_14450420220324_081649

20220322_15054420220324_081632

оо

 

свернуть

В марте 2022 года в Государтвенном учреждении образования «Гатовский ясли-сад № 2» прошел конкурс «Лучший уголок природы в детском саду»

23.03.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

В марте 2022 года   в Государтвенном учреждении образования «Гатовский ясли-сад № 2» прошел конкурс

«Лучший уголок природы в детском саду»

   Целью этого конкурса стало формирование у детей представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования; развитие эмоциональной сферы дошкольников. В конкурсе приняли участие все педагоги ДУ. Критериями оценки уголков природы являются:

- соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы ДУ;

- разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в том числе наличие материала инновационного характера;

- наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала; календарей природы;

- место размещения уголка природы и его доступность;

- отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

- наличие сезонного материала;

- эстетичное оформление уголка природы.

    В ходе смотра, жюри отметили, что все уголки соответствуют возрасту детей. Но конкурс есть конкурс, и места разделили так:

1 место заняла 3 группа «Солнышко» воспитатель Шагова Ирина Михайловна.

     Поздравляем победителей, желаем дальнейшего педагогического мастерства!

20220322_144210

20220322_144426

20220322_145643

20220322_150420

20220322_150737

свернуть

Смотр - конкурс "Уголок краеведения в группе"

25.02.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Смотр - конкурс "Уголок краеведения в группе"

    На основании плана управления по образованию Минского районного исполнительного     комитета на 2021/2022 учебного года и в целях активизации работы по формированию основ   гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проводится районный смотр-конкурс среди дошкольных учреждения «Уголок краеведения в группе» с 01.02.2022 по   25.02.2022.

 Педагоги нашего дошкольного учреждения совместно с воспитанниками и родителями     приняли   активное участие в оформлении уголков в группах. 25.02.2022 будут подведены итоги  конкурса, а победители будут награждены дипломами и памятными подарками.

 

 

свернуть

Конкурс «В мире сказок» (пластилинография)

18.01.2022
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

             Конкурс «В мире сказок» (пластилинография)

      В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

     Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «В мире сказок». Основная идея конкурс а-  рисование картин пластилином (пластилинография). Педагогами пяти групп совместно с воспитанниками выполнялись работы по теме «В мире сказок».

Работы получились яркие и интересные.

    Пластилинография - очень увлекательное занятие для детей и взрослых! Пластилиновые фантазии не ограничены! 

 

 

свернуть

Конкурс «Сдай макулатуру – спаси дерево!» пройдет в Минской области

25.11.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Конкурс

«Сдай макулатуру – спаси дерево!» пройдет в Минской области

В Минской области с 15 ноября по 14 декабря 2021 года пройдет конкурс «Сдай макулатуру – спаси дерево!».

Целью проведения конкурса является формирование экологической культуры у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к природным ресурсам, усиление практического участия в экологическом воспитании учащихся и предотвращение попадания отходов, пригодных для переработки, в окружающую среду.

Важными задачами при вовлечении обучающихся в экологическую деятельность являются воспитание ответственности за сохранение природного наследия своей малой родины, формирование трудовых навыков и чувства коллективизма.

В конкурсе примут участие учреждения дошкольного, общего среднего, среднего специального и профессионально-технического образования.

Организаторами конкурса являются главное управление по образованию Минского облисполкома, Минский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (по согласованию).

Организационное и методическое обеспечение конкурса осуществляет государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».

Поучаствуй в конкурсе – помоги природе!

 

свернуть

Районный фестиваль "Безопасное детство"

09.09.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Районный фестиваль «Безопасное детство»

Фестиваль проводится в срок с 13 сентября по 15 октября 2021 года

  «Безопасное детство» - это фестиваль, который проходит во всех уголках страны. Его основная цель - научить правильным действиям в случае чрезвычайной ситуации самых маленьких- воспитанников детских садов. А также создать дополнительные условия для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

  Конкурс проводится в следующих номинациях: "Уголок безопасности" - демонстрация тематического иллюстрационного и игрового материала, электронных образовательных ресурсов, видеоролик с участием родителей и воспитанников по организации безопасной среды, традиций воспитания "Гордимся, что научили", "Дидактическая игра" для формирования основ безопасной жизнедеятельности, театрализованное представление "Азбука безопасности". Творческий коллектив нашего дошкольного учреждения принял участие в районном фестивале «Безопасное детство».

Конкурсные материалы можно посмотреть здесь.

Номинация "Уголок безопасности"    

 

Номинация "Гордимся, что научили" 

 

Номинация "Дидактическая игра"      

 

 

Номинация "Азбука безопасности"    

свернуть

Участие в районном этапе шестого районного фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства»

22.04.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

  Театральную студию «Сустрэча з казкай» мы разместили в мини-музее «Родны кут», который был создан с целью знакомства воспитанников с бытом и традициями наших предков. По крупицам собирали наши сотрудники в музей атрибуты, которые служат декорациями в театральных постановках. Предметы пользования прабабушек и прадедушек помогают воспитывать уважение к традициям своих предков, говорить по-белорусски. Большую роль в развитии речи дошкольников играет использование в нашей работе театрально-игровой деятельности. Особенно привлекают воспитанников игры-драматизации по сюжетам стихов, белорусских народных сказок. Дети легко запоминают белорусские слова, которые произносят герои произведений, употребляют их во время драматизации, а потом и в повседневной жизни.

   В работе театральной студии используется все пространство мини-музея в зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

  Наши воспитанники выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

  В театральных играх и спектаклях ребята с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В работе нашей студии используются следующие формы работы с детьми:

  • чтение и совместный анализ сказок, сочинение сказок;
  • работа над спектаклем;
  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура и техника речи;
  • пантомимические этюды и упражнения;
  • дыхательная гимнастика, пальчиковые игры;
  • разучивание стихов, басен, чистоговорок.

  Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей, атрибутов театральных представлений. На утренниках в детском саду законные представители громкими аплодисментами встречают детей-актеров, радуются, когда видят застенчивых и стеснительных своих детей в роли различных героев, смелых и решительных, смешных и добрых. Результаты видны уже к концу учебного года и соотнесены с задачами и содержанием программы.

  В настоящее время дети всех групп охотно посещают театральную студию, воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста самостоятельно распределяют между собой игровые роли, обязанности по оформлению сценки, подбору костюмов, активно используют ролевую речь, пантомиму во время диалогов с партнёрами по театральной деятельности, могут заменить отсутствующего партнёра по театральной постановке.

  Театрализованная деятельность − это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

  Нам, педагогам, нужно всячески поддерживать эту увлеченность. Работа в этом направлении помогает расширять представления о творческих профессиях, их значении, особенностях; пополнить знания о театре, формировать желание посещать театр и принимать активное участие в создании спектаклей, полюбить сцену. Театральная деятельность совершенствует артистические навыки детей, побуждает его к созданию и воплощению новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им в повседневной жизни. А педагоги нашего дошкольного учреждения через театрализованную деятельность повышают профессиональную компетенцию, изучают методическую литературу, обобщают опыт и применяют знания в работе с воспитанниками.

свернуть

Районный смотр-конкурс творческих работ «Творим Весну»

15.01.2021
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

С 11 января по 19 февраля 2021 года состоялся районный конкурс творческих работ "Творим весну". В номинации "Разноцветные краски весты" Кухальская Мария Юрьевна учитель-дефектолог награждена дипломом I степени.  

Арт-объект «Разноцветные краски весны».

 Для изготовления декора использовались самые простые материалы, которые буквально преображают помещение. Немного фантазии, умения и творчества, и в привычной комнате расцветает весенний луг, начинают порхать разноцветные бабочки и высоко в небе щебечут милые ласточки.

Фотозона «Навстречу Весне»

Весна

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

 Весна ассоциируется у людей с пробуждением природы, с солнечным теплом, распусканием цветов и сочной зеленью. Вот такая забавная получилась идея весеннего красивого оформления - отличный повод для переноса съемки в помещение дошкольного учреждения.

свернуть

смотр-конкурс «Лучшая библиотека»

04.12.2020
Автор: Косякова И.Н.
развернуть

Согласно годовому плану, в ГУО «Гатовский ясли-сад № 2» с 30.11.2020 по 04.12.2020 года был проведен смотр-конкурс «Лучшая библиотека». В смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы.

Цель и задачи смотра-конкурса.

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

Задачи:

- повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей;

- обновление содержания книжных уголков в группах;

- обогащение эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов;

- формировать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска в создании художественно-речевой среды в группе.

Для оценивания уголков было разработано Положение и критерии, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка, а также создана комиссия из 4-х человек:

председатель комиссии: Мартиненко О.С., заведующий

члены комиссии:

Косякова И.Н. − заместитель заведующего по ОД;   

Канарская М.С. – музыкальный руководитель;

Кухальская М.Ю. – учитель-дефектолог.

Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы. Члены комиссии дали высокую оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель дошкольного образования проявил индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые были соблюдены − это удобство и целесообразность. Уголки книги в группах были уютными, красочными и привлекательными, наличие художественной литературы, её грамотный подбор соответствовал возрастным особенностям и потребностям детей. 

При подведении итогов конкурса места распределились следующим образом:

- 1 место: 2 младшая группа «Солнышко», воспитатели дошкольного образования Куралёва Ирина Анатольевна, Пунько Жанна Владимировна.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

свернуть

Смотр - конкурс "Лучшая группа по созданию предметно-развивающей среды"

развернуть