Здоровый образ жизни

 

Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического здоровья;
  • воспитание потребностей и навыков здорового образа жизни;
  • сохранение и укрепление психического и психологического здоровья (эмоцианальное благополучие, душевный комфорт);
  • объединение усилий дошкольного учреждения и семьи для укрепления психофизического здоровья детей и формирования основ здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя множество различных компонентов. Поэтому будем рассматривать каждый по отдельности.

Соблюдение санитарно–гигиенических норм в группе и создание экологических мини–зон.

Обеспечение психологического комфорта:

  • Воспитатели планируют работу с детьми в течение всего дня;
  • Воспитательно–образовательный процесс основан на игровых приемах;
  • Единство педагогических обоснованных требований и правил со стороны воспитателей обеспечивает организацию самостоятельной деятельности детей без ущерба психологическому комфорту каждого из них;

Одно из составляющих психологического комфорта детей — возможность свободного общения детей и родителей. В условиях детского сада это обеспечивается путем совместных праздников и акций.

Выполнение распорядка дня — необходимое составляющее системы здорового образа жизни группы. В группе проводятся минутки чистоты, которые позволяют лишний раз напомнить детям о правилах гигиены. Обеспечивается постепенный переход от одной деятельности к другой, благодаря определенным специфическим требованиям. Бытовые процессы сопровождаются информацией о здоровом образе жизни, часто воспитатели обращаются к опыту детей в области этих знаний. Наблюдения показали, что у воспитанников сформированы устойчивые навыки умывания, приема пищи, самообслуживания.

Полноценный сон — один из главных источников здоровья и развития.

Прогулка. Воспитатели выполняют требования к организации прогулки: соблюдают последовательность в одевании детей на прогулку, своевременно обращают внимание на соответствие одежды погодным условиям; обращают внимание и своевременно реагируют на внешние признаки, сигнализирующие о тепловом дискомфорте, пристально наблюдают за детьми, склонными к частым простудам и после болезни; предусматривают разнообразие игр и игрушек для предупреждения утомляемости, чередуют подвижные игры различной интенсивности в соответствии с сезоном и погодой.

 

Прием пищи. В группах организуются дежурства детей по столовой, большое внимание уделяется сервировке стола, со стороны взрослых постоянно отмечаются полезные для здоровья качества предлагаемой пищи. Воспитатели обращают внимание на правила этикета, культуру приема пищи. Постоянно ведется работа по пропаганде здоровой пищи.

Оптимальная двигательная активность. В дошкольном учреждении структурными компонентами являются все формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения в течение дня, активный отдых, самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная и дифференцированная коррекционная работа, секционно-кружковые занятия. В летний период ребят знакомят с простейшим туризмом.

Физкультурно–оздоровительная база. Физкультурное занятие как организованная форма физической деятельности — неотъемлемая часть двигательного режима детей.

Закаливание. Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием и важным методом повышения сопротивляемости организма ребенка к простудным заболеваниям.

Забота о здоровье Вашего ребенка — одна из главных задач нашего детского сада. Систематически на протяжении всего года проводятся мероприятия под контролем старшей медсестры детского сада.